Строительный портал Центральный полигон
Строительный портал Центральный полигон

Распространенные заблуждения о поверке счетчиков и развенчивание мифов, на которых наживаются мошенники

Индивидуальные счетчики потребления воды являются незаменимыми приборами, позволяющими контролировать расход ресурса, экономить на коммунальных платежах. Согласно закону, их установка обязательна для всех, за исключением случаев, когда это технически невозможно.

Мифы о поверке счетчиков

Вокруг счетчиков воды ходит много слухов, представлена масса различной информации, чаще противоречивой, что затрудняет процесс понимания поверки, ее необходимости, замены. Поэтому рассмотрим, что такое поверка, а также основные мифы о счетчиках.

Зачем нужна поверка счетчика?

Сфера потребления водных ресурсов регулируется на законодательном уровне посредством федеральных и муниципальных нормативно-правовых актов. Собственники жилых помещений должны контролировать работу прибора, содержать его в надлежащем состоянии, своевременно передавать показания, обеспечивать поверку приспособлений.

Под поверкой понимают процедуру, вследствие которой специалист определяет, насколько правильно и точно работает прибор учета воды. Данные сверяют с информацией, указанной в техпаспорте устройства. Когда разница значительна, то последующее использование запрещается.

Когда делают поверку счетчиков?

Межповерочный интервал регламентирован муниципальным и федеральным уровнями. В Постановлениях сказано, что срок регламентируется техническими документами – паспортом на устройство, и в каждом случае может быть разным.

Чаще всего сроки следующие:

  • для счетчиков горячей воды 4 года;
  • для счетчиков холодной воды 6 лет.

Разница во времени базируется на механизмах устройств – в счетчиках горячей воды имеются детали, которые подтверждены быстрому износу, вследствие постоянного воздействия высокого температурного режима.

Миф 1. Поверка счетчиков воды приравнивается к обслуживанию устройств

В действительности это 2 различные манипуляции, хотя несколько и похожи по смыслу. Однако по факту имеют принципиальные различия. Так, основная цель поверки – выяснение соответствия приборы его характеристикам, которые установлены производителем, как следствие, заключение о годности или негодности к использованию.

Если простыми словами – поверка позволяет ответить на вопрос, правильно ли устройство учитывает потребленный водный ресурс либо нет.

Поверку приборов следует доверять только сотрудникам специализированных организаций – они проводят ее по месту. В некоторых ситуациях требуется снять счетчик, отвезти в лабораторию, где имеется специальное оборудование.

Обслуживание прибора учета представлено технической процедурой, которая позволяет установить работоспособность устройства в целом. В ходе обслуживания специалист осматривает счетчик на предмет механических повреждений, наличие/отсутствия пломб. Также очистит от механического мусора, проверит функциональность запорной арматуры.

Обслуживание носит добровольный характер, а вот поверка обязательна для всех собственников жилых помещений без исключений.

Миф 2. Поверка счетчиков – не обязательная процедура, поскольку есть закон, отменяющий ее

И это не так. Поверка всегда обязательна, при этом должна осуществляться периодически – с определенным временным интервалом. Об этом указано в технической документации всех приспособлений. Также информацию о поверке можно наблюдать в квитанциях на оплату КУ. Как правило, УК размещают ее для забывчивых собственников.

Если же сроки поверки пропущены собственником квартиры, то об этом ему напомнят посредством квитанции об оплате КУ – появится начисление за водный ресурс по средним показаниям за прошлые месяцы, а не по количеству потребленных кубометров воды.

Если же и это не подвигнет собственника провести поверку, то с 4-го месяца начнется начисление согласно нормативам, будут использовать повышенный коэффициент. На одного зарегистрированного человека по нормативам начисляют 6,9 кубометров холодной и 4,7 горячей воды.

Миф 3. Проверку может провести любой человек, но только не потребитель

Обязанность поверки счетчика ложится на потребителя – собственника квартиры. Безусловно, он не вправе лично проверять приспособление. Это должен делать специалист из организации, у которой имеется лицензия на такой вид деятельности. Если лицензии нет, поверка незаконна.

Миф 4. Межповерочный интервал устанавливается законодательно

Срок поверки приборов учета водного ресурса указывается производителем – эта информация имеется в техническом паспорте прибора. Да следующей поверки указывается в акте приемки прибора в эксплуатацию. Когда многоэтажный дом недавно сдали в эксплуатацию, то счетчики приняты в использование практически одновременно. По этой причине срок будет одинаковый для всех собственников.

(1 оценок)
Загрузка...
Рекомендуем к прочтению: