У каждого из нас имеются определенные потребности – покупка одежды, продуктов, предметов быта, путешествия и пр. Чтобы себя обеспечить, приходится работать. Иногда трудиться и на нескольких работах. Мы к чему? Что все это стоит денег, которые просто так никто не даст, все нужно зарабатывать своим трудом.
Но бывают и другие ситуации, когда потребностей много, а работать не хочется. К сожалению, такие люди ступают на преступный путь. Мошенники различными способами выманивают у людей денежные средства.
Так вот, хотим рассказать о занимательной и печальной истории, в которой главной героиней выступает девушка. Она лишилась всех денег вместе с пластиковой картой рядом с банкоматом.
Девушка ждала очень важного звонка, но его почему-то не было. Хотела позвонить сама, но автоматический голос сказал «на вашем счете недостаточно средств». Она решила пойти пополнить баланс телефона. Дело было вечером.
Ближайшее место – круглосуточный магазин рядом с домом, в котором имеется терминал. Там можно снять деньги посредством банковской карты. Людей в магазине было мало. Она отметила, что только какая-то парочка возилась около банкомата. Поскольку за спиной стоять не любит, не смотрела, что они там делали. Оказалось – зря! Ведь человек мастерил «Ливанскую петлю». О ней мы расскажем чуть позже.
Когда мужчина отошел от банкомата, подошла наша героиня, вставила карту, ввела ПИН-код, пополнила баланс мобильного телефона. Но банкомат карту не хотел возвращать, хотя на экране было написано – «возьмите карту». То есть, по «мнению» устройства, она извлеклась, а на самом деле нет.
Безусловно, в такой ситуации многие растеряются. Девушка чуть не заплакала. Но тут на «помощь» поспешила парочка, которая была рядом с банкоматом. Молодой человек начал рассказывать, что недавно с ним приключилась аналогичная история. И он знает хороший способ, чтобы вернуть карту.
Якобы если ввести два раза ПИН-код от карты и одновременно со вторым набором нажать «отмена», то карта вернется законному владельцу. Девушка уверяет, что в тот момент находилась в растерянности, и мысли о том, что ее разводят, даже не было. Она сделала, как ей советовал парень, но карта не вернулась.
Тогда парень предложил помощь – у него в машине есть мобильный телефон, и он разрешает воспользоваться им для звонка в службу поддержки. Она согласилась. Пока девушка ходила с аферистом в машину, карту быстро извлекли наружу посредством «Ливанской петли». Сообщница знала ПИН-код, поскольку стояла рядом. При этом ей еще хватило времени, чтобы полностью опустошить банковскую карту.
Когда девушка обнаружила, что ее карта опустошена, хотя средства на ней быть должны, она обратилась в банк. Там ей и рассказали, что она попала в «лапы» профессиональных мошенников. Единственное, чем банк смог помочь – предложил сделать выписку и с ней уже отправляться в полицию.
А теперь расскажем, что случилось, и как именно девушка рассталась со своими деньгами. Итак, посредством фотопленки делается своеобразный кармашек, который несколько больше пластиковой карты. Он вставляется в отверстие для карты. А после мошенники ждут свою жертву.
Жертва паникует, когда не может забрать карту, но тут приходит сторонняя «помощь» от приятного молодого человека, девушки или парочки (как в нашей истории). Сама петля как бы внутри ловит карту, не давая ей выскользнуть наружу. Главная задача аферистов – узнать ПИН-код, а после отвлечь жертву. Практика показывает, что достаточно 2-х минут, чтобы снять всю наличность.
Но и тут мошенническая схема более обширна. Злоумышленники идут дальше. На банкомате заклеивают телефоны банка своими. На случай, если жертва начинает звонить в службу поддержки, она все равно попадает на афериста. А он рекомендует ввести ей ПИН-код два раза. Сам же находится где-то рядом, наблюдает.
Пожалуй, первый совет – это осторожность. Прежде чем снимать денежные средства либо совершать какую-либо операцию, рекомендуется запастись настоящим телефоном банка. То есть не звонить по тем номерам, которые указаны на самом банкомате. А вдруг их уже заменили?
Важно помнить, что сотрудникам Сбербанка не нужен ваш ПИН-код или другая личная информация, чтобы помочь извлечь карту. Они никак дистанционно не помогут вернуть карту, если банкомат ее не возвращает. Если уж сотрудники банка не могут вернуть карту, то никакие посторонние незнакомые «советчики» тем более.