После совершения расчетов многие люди забывают о важном документе – кассовом чеке. Само собой, покупка намного важнее, чем кусок бумаги, который прилагается к ней. Поэтому к чеку и такое отношение – невнимательное.
Нередко граждане выбрасывают его в урну либо оставляют на кассе, не желая копить лишний мусор. Но такое действие чревато неприятными последствиями.
Важно всегда помнить, что чеком является официальный финансовый документ, выдаваемый в момент расчета, содержащий необходимую информацию по проведенному платежу. А халатное отношение к документам приводит к проблемам.
Итак, рассмотрим все риски, которым подвергаются граждане, не забирающие чеки.
Обычная форма чека, который выдают после продажи товара, обычно не включает в себя индивидуальных сведений о покупателе. Максимум, что можно извлечь из чека, это последние 4 цифры пластиковой карты, с помощью которой потребитель оплатил покупку.
Однако некоторые виды терминалов могут выводить на чеке не только 4 цифры карты, но и фамилию, имя плательщика.
Это информация никак не поможет мошенникам добраться до денег на вашей карте. Отсутствие чека может привести к проблемам только в том случае, когда потребуется доказать факт покупки того или иного продукта, его оплаты.
Поэтому можно выделить такие риски:
В Законе о защите прав потребителей указано, что отсутствие чека не выступает основанием для отказа удовлетворить требование клиента. Но это не значит, что с покупателя снимают обязанности по доказыванию факта приобретения продукта именно у этого продавца.
Придется смотреть камеры видеонаблюдения, либо прибегать к показаниям свидетелей. А это значительно затягивает процесс возврата товара. Но все эти неприятности – мелочь по сравнению с ситуацией, когда мы не берем чек в банкомате.
Полно фактов мошенничества именно с пластиковыми картами. Мошеннические схемы отличаются разнообразием, и в них часто используются чеки, которые люди оставляют возле банкоматов. Особо предприимчивые граждане, преследующие злой умысел, даже устраивают настоящую охоту за ними.
Смысл – это получение сведений:
Злоумышленники по своим каналам узнают данные человека, на которого зарегистрирован номер. А далее – дело техники. На телефон приходит СМС-оповещение – в нем сказано, что карту заблокировали. Поэтому требуется позвонить по указанному номеру или на номер сам звонит «сотрудник» банка.
Мошенники, чтобы подтвердить факт работы в банке, ссылаются на проведение операции по пополнению баланса мобильного телефона – называют дату и время, с какой карты она была совершена (последние 4 цифры). И они говорят, система зафиксировала подозрительный платеж, все действия по карте временно приостановлены. Для снятия блокировки требуется назвать полный номер карты.
И в такой ситуации гражданин вспоминает, что он на самом деле пополнял баланс, поэтому предоставляет «сотрудникам» банка всю информацию, которая их интересует. После этого мошенник говорит, что карту разблокировали. Однако для завершения процедуры следует сказать им пароль, который поступил в СМС. Владелец карты сообщает пароль.
В действительности же, пароль прислал банк, поскольку во время телефонного разговора мошенники регистрировали аккаунт от имени владельца пластиковой карты. Как итог, карта полностью обнуляется злоумышленниками, все деньги уходят в неизвестном направлении.
Встречаются более сложные мошеннические схемы – с помощью номера мобильного изготавливается копия сим-карты, с ее помощью получают доступ к услуге Мобильный банк либо Сбербанк-Онлайн.
В таком случае даже самый осторожный гражданин не подозревает, что попал в поле зрения мошенников. А получив на руки логин и пароль, злоумышленник с легкостью опустошает чужую банковскую карту.