Походы за одеждой, обувью и различными аксессуарами доставляют удовольствие многим женщинам. Психологи рекомендуют устраивать такие дни для эмоциональной разгрузки, но радостное настроение может омрачиться обманом. Рассмотрим популярные мошеннические схемы в магазинах обуви и одежды.
До сих пор в примерочных кабинках остаются зеркала, которые стройнят. Женщина себя видит более подтянутой и худой. Это называется эффектом кривого зеркала. Если надеть ту же одежду дома, и стать перед зеркалом в полный рост, то наряд может вовсе не понравиться.
Способ «кривого зеркала» практикуется еще с советских времен, чтобы увеличить продажи магазинов. Некоторые торговые точки пользуются им и сейчас.
Замечали ли вы когда-нибудь, что понравившуюся обувь со стеллажа продают не всегда? Вы ходите и восхищаетесь различными моделями – там Франции, тут Италия. И просите консультанта принести понравившуюся пару.
Он отправляется на склад, приносит коробку и показывает такой же товар. Но только производство не всегда итальянское, а чаще всего китайское. В результате покупатель приобретает низкокачественную обувь, хотя она по внешнему виду не отличается от оригинального товара. Но казус выясняется не сразу, обычно спустя несколько недель/месяцев после носки.
Рекомендуется сравнить коробки из-под обуви на витрине и ту, что принес вам продавец со склада – они должны совпадать.
В обувных магазинах продается не только обувь, но и ухаживающие средства – аэрозоли, защищающие от воды, щетки для очищения обуви, кремы и пр. И перед каждым продавцом стоит определенная задача – с каждой парой обуви нужно продать минимум 1 такое средство.
Ухаживающие средства для обуви также стоят денег, ценник вполне высокий, но на него чаще не обращают внимания, поскольку цель клиента – именно покупка обуви. Можно провести аналогию, как продавцы в салонах сотовой связи к телефону навязывают покупку чехла, карты памяти и других аксессуаров.
Также и в обувном магазине. Если не продашь n-е количество ухаживающих средств, не дадут премии или вовсе сделают выговор. Вот стараются продавцы, иногда и обманывают покупателей в магазине. Например, говорят, что покупка этих сапожек – выгодно, поскольку в подарок вы получите спрей для обуви.
На самом же деле стоимость приобретения увеличится на кассе, только не все это замечают, поэтому становятся обладателем дополнительного «аксессуара».