Совершая покупки в Интернете, мы постоянно рискуем. То продавец окажется недобросовестным, то доставщики повредят товар во время перевозки, то посылка потеряется в дороге. Вариаций много, и все они подстерегают покупателей. И обезопасить себя не всегда получается. Однако можно защитить себя от мошенников, главное – знать их стандартные трюки. Итак, как в интернет-магазинах обманывают людей?
Это распространенная мошенническая схема, ориентированная на экономных покупателей, которые хотят Айфон за треть стоимости, причем новый, или кроссовки известного бренда за пару тысяч рублей. Низкая стоимость объясняется по-разному – иногда говорят о распродаже, а иногда о прямом договоре с производителем.
Заказанный товар в 99% случаев приходит, однако человек становится гордым обладателем дешевой китайской подделки, которую производитель называет репликой. И само собой, качество отвратительное, вскоре она придет в негодность.
Есть только единственный способ обезопасить себя – найти на официальном сайте производителя перечень интернет-магазинов дистрибьюторов, и тогда уже покупать.
Такую схему берут на вооружение интернет-магазины, которые продают носки, животных, одежду, обувь, ветеринарные препараты, косметику и многое другое. Обычно простой дизайн дополняется ярким таймером, который считает оставшееся время до окончания акции.
Проверить добросовестность продавца легко и просто – надо не торопиться с покупкой. И если вы зайдете через сутки на сайт, таймер по-прежнему будет показывать последний час акции.
Таймер со скидкой – это еще половина беды. Если купить что-нибудь, посылка до вас с вероятностью 99,9% не дойдет. Почта, телефоны магазина перестанут работать, а спустя небольшой период времени и не будет самого магазина – сайта.
При покупках в интернет-магазине всегда рекомендуется обращать внимание на адрес сайта. Мошенники, которые создают «пустышки», выбирают домены с брендами, например, ikea-plus2.ru либо 15nike.ru и т.п. И надо понимать, что таймер – только провокация быстро купить, а вот выгоды нет.
Многие предприниматели, которые только-только начали свое дело, часто действуют так – быстро создают сайт, продают недорогие вещи с наценкой. Обычно это наушники, недорогие комплектующие для компьютеров, чехлы для мобильных телефонов и пр., что покупалось на китайских сайтах.
Определить наспех созданный магазин легко. Обычно там простенький дизайн, небольшой ассортимент товаров, отсутствует юридический адрес, значит, и нет ответственности у продавца. Такие люди могут закрыть магазин в любой момент, не выслать товар, а вот деньги возвращать не будут. Но такая картина не всегда свидетельствует об обмане, многие крупные магазины начинали с небольших продаж.
А в некоторых случаях даже сайта не существует, только группа в социальной сети. И тут распознать недобросовестного продавца еще труднее.
Чтобы подстраховаться, до совершения покупки рекомендуется поискать реальные отзывы о продавце, его юридический адрес. При малейших сомнениях лучше искать другой магазин.
Среди маленьких магазинов в Интернете можно найти якобы огромные и респектабельные, которые имеют многолетнюю историю продаж, множество положительных отзывов, кучу наград и т.п. И все положительные отзывы находятся только на сайте магазина. Поиск на других сайтах спускает на землю – негативных мнений намного больше, либо нет вообще никаких.
Покупая технику в таком магазине, предсказать развитие событий сложно. Так, могут привести сломанную, бракованную или вообще ничего не привезут. Менеджер будет постоянно придумывать все новые и новые отговорки, почему вы не получаете свой товар. Деньги вернуть, скорее всего, не получится.
Как не попасться? Необходимо найти «черные списки» интернет-магазинов, научиться отличать реальные отзывы от купленных. Кстати, подобным трюком нередко пользуются компании, указывающие услуги по ремонту телефонов, бытовой техники и пр.