Строительный портал Центральный полигон
Строительный портал Центральный полигон

Как магазины заставляют вас покупать ненужный хлам. Простые трюки, на которые ведется большинство

Редко кто посещает гипермаркет просто так. Большинство людей уходят с множеством покупок, которые, в принципе, не всегда и нужны. Даже если вы приехали в торговый центр просто «погулять», покушать в кафе, то все равно что-нибудь прихватите с собой.

Как магазины заставляют нас покупать ненужный хлам

Давайте разберемся, как маркетологи «заставляют» людей совершать кучу незапланированных покупок, приобретать товары, которые в действительности не нужны?

Планировка гипермаркетов

Все большие магазины отличаются большой площадью, а иногда имеют и несколько этажей. Как правило, секции рассортированы по определенным группам товаров. Магазины устроены таким образом, что кассы всегда располагаются достаточно далеко. Вследствие чего и получается, чтобы оплатить какую-то покупку, приходится пройти через весь магазин. А тут уже сложно удержаться от незапланированных трат.

Передвижение покупателей в магазине запланировано, вследствие чего они двигаются по той траектории, которая нужна торговому центру.

В крупных гипермаркетах имеются широкие проходы, по которым можно свободно пройти до хлебобулочного отдела. Но он всегда располагается в дальнем углу. Срезать путь возможно, но на пути человека все равно оказывается куча товаров по акции и со скидками.

Цель любого гипермаркета или торгового центра – задержать покупателя на максимальное время, что увеличивает шанс на приобретение какого-то товара, соответственно, возрастают продажи.

Островки, которые привлекают внимание

Благодаря особому построению и расположению стеллажей, в центре либо при повороте имеются определенные «яркие» островки, которые привлекают внимание.

Как магазины заставляют нас покупать ненужный хлам

Обычно на них представлен товар по скидкам и акциям. Человек натыкается на недорогой товар, потому что он расположен в нужном месте.

Недорогие товары на видном месте

Дешевые товары всегда располагаются на более выгодных позициях, потому что покупатель импульсивно расстанется с меньшей суммой намного быстрее. Например, если в проходе выставить чашки по 25 рублей, то их охотнее купят, чем по 100 рублей и дороже.

В такой ситуации за счет увеличения количества продаж магазины получают больше прибыли, чем при продажах небольшого объема более дорогих товаров. По такому принципу работают все скидки и акции, потому что провоцируют брать больше, про запас, вследствие чего торговая точка остается в значительном выигрыше.

Обычно места с дешевыми товарами как-то выделяют. Делают яркий фон стеллажа, как правило, красный, а ценник выделяют желтым цветом. Пройти мимо практически невозможно.

Игра на эмоциях

Маркетологи уверены, что только 20% покупок потребители совершают осознанно, остальные же 80% обусловлены эмоциями, которые создаются в магазине. Поэтому торговые центры стараются пользоваться этим. Что это означает? Это то, как выставлен тот или иной товар. Или, какие товары располагаются рядом. Как украшают тематические стенды к праздникам и пр. От того, как магазин представит свои товары покупателю, зависит выручка.

Большие тележки

В гипермаркетах предлагаются тележки достаточно большого объема, они вмещают много товаров. И практика показывает, что это не просто так. Чем больше тележка, тем больше совершит покупок человек. В корзинке много не поместится.

Кулинарные отделы

Вы никогда не задумывались о том, что в Ашане находится кулинарный отдел, рядом с которым располагаются столики, именно в магазине? Хождение по большому гипермаркету приводит к усталости, чувству голода.

Как магазины заставляют нас покупать ненужный хлам

А тут можно подкрепиться на месте и снова пойти тратить деньги. Если бы такого отдела не было, то покупатели быстрее бы шли к кассе, и меньше времени находились в магазине.

(2 оценок)
Загрузка...
Рекомендуем к прочтению: