Самая обсуждается тема сентября – блокировка банковских карт физических и юридических лиц по указу Президента РФ. И для этого имеется много оснований, одно из которых – подозрительные переводы денежных средств.
При этом по Интернету стремительно распространяется информация, что Росфинмониторинг уже занес некоторых граждан РФ в черный список, вследствие чего кредитные организации отказывают им в банковском обслуживании, выдаче пластиковых карт. Но это не правда. Вот здесь себя или свою организацию можно проверить на наличие в черных списках.
Активно распространяется информация, что 26 сентября 2018 года в силу вступит новый законодательный проект, развязывающий банкам «руки». Якобы этот законопроект позволяет блокировать карты физических, юридических лиц. Так ли это на самом деле, разберемся.
27.07.2018 году Президент РФ подписал поправки к ФЗ №167, действие которых начнется с 26.09.2018 года. Этот законодательный проект ориентирован на предупреждение мошеннических действий и хищение денег с банковской карточки. То есть, если банк посчитает, что операция подозрительная, то он может приостановить ее проведение до выяснения всех обстоятельств.
Фактически получается так, банковская система считает какой-то перевод подозрительным и блокирует проведение этой операции.
В Федеральный закон 167 вносят изменения. В частности, поправки будут вноситься в пункты 5.1-5.3 «О национальной платежной системе».
А теперь расскажем подробно. Оператор, который посчитает какую-то операцию подозрительной (имеются определенные критерии и признаки подозрительности), приостанавливает списание денежных средств со счета. То есть операция «зависает».
Для разъяснения обстоятельств и подтверждения намерения перевода требуется связаться с клиентом. Законом четко установлен срок – в течение 2-х дней. Операцию проводят только после согласия владельца карты.
Критерии подозрительности перевода:
Законодательный проект призван защитить граждан от хищения денежных средств с банковских карт. Если сотруднику покажется операция подозрительной, то блокируют именно этот перевод, а не весь счет.
По новому закону, в течение 2-х дней сотрудник банка должен связаться с клиентом, который переводил средства. После личного подтверждения проводят операцию. Далее клиенту сотрудники банка дают рекомендации по снижению риска блокировки в дальнейшем.
Если в течение 2-х дней с владельцем карты не удалось связаться, то операцию разблокируют и проведут. Срок для юридических лиц составляет 5 дней (рабочих).