Строительный портал Центральный полигон
Строительный портал Центральный полигон

Как в салонах сотовой связи обманывают покупателей — реальные примеры из жизни

Нередко клиенты сотовых салонов связи сталкиваются с обманом и навязыванием дополнительных услуг, которые вовсе не нужны. Кто-то четко осознает, что «выгодное предложение» здесь и только сейчас, бесполезно. Но более доверчивые граждане и неопытные покупатели дают свое согласие, позволяя себя обманывать.

Как обманывают в салонах сотовой связи?

Примеры из жизни

Навязывание дополнительных услуг – это распространенная практика в салонах сотовой связи, и за это сотрудники получают какой-то процент, что влияет на размер заработка. Как правило, все, за что взимают деньги, можно сделать самостоятельно.

К дополнительным услугам относят:

  • наклеивание защитного стекла/пленки;
  • обрезку сим-карты;
  • установку программы;
  • регистрацию на сервисах;
  • перенос контактов со старого телефона и пр.

Все эти услуги предлагают оплатить клиенту, и стоимость обычно немаленькая. Если самостоятельно что-то сделать не получается, всегда много знакомых, которые могут помочь, а они за мелкие услуги деньги не берут! Безусловно, в любом правиле имеются исключения.

Дополнительная гарантия

Представьте себе такую ситуацию – вы покупаете мобильный телефон или планшет, а сотрудник вам говорит, что если случится поломка, то долгое время придется ждать ремонта или самому надо будет везти гаджет в другой город. И все дело в обычной гарантии. Однако если вы купите дополнительную гарантию, то при проблемах с девайсом его можно сдать в любой салон сотовой связи этой сети.

Чаще всего эта информация ложь. В приличных салонах, которые дорожат своей репутацией, технику принимают в любой точке. Главное – иметь при себе чек и действующую гарантию.

Приобретение телефона в кредит

Пришел клиент за телефоном, например, за 10 000 рублей. Но консультант отговорил его, при этом предложил альтернативу более высокой стоимости – 20 000 рублей. У покупателя не хватает денежных средств, поэтому ему предлагают рассрочку или совершение покупки в кредит.

В большинстве случаев условия крайне невыгодные, поэтому нужно внимательно читать все условия договора. Часто клиент вместе с телефоном в кредит получает немало дополнительных аксессуаров, которые в обычных магазинах стоят в 3-4 раза дешевле.

Как обманывают салоны сотовой связи?

Редкий случай, но также встречается, – продажа неосуществленных услуг. Например, когда человек покупает недешевый пакет Интернета, но по каким-то причинам не может воспользоваться – не работает. Салон уверяет, что проблема в телефоне либо извиняется за неполадки, однако деньги возвращать не спешит.

Продажа «бесплатной сим-карты при приобретении телефона». Консультанты в салоне могут предложить сим-карту с красивым номером либо выгодным тарифом, или просто не продать телефон, поскольку именно этот гаджет продается с бесплатной сим-картой.

Способы защиты

Безусловно, навязывание услуг не нравится никому. Но в большинстве случаев этот процесс проходит грамотно, вследствие чего клиенту кажется, что какая-то услуга ему просто жизненно необходима.

Советы по сохранению собственного бюджета:

  1. Если вы понимаете, что вам услуга не нужна, требуется четко сказать «нет». «Шантаж» сотрудника, что без этой услуги что-то не будет работать, случится нечто плохое и пр., это просто слова. Всегда можно сделать покупку в другом салоне, где консультанты знают ответ «нет».
  2. Если случилось, что телефон сломался, при этом имеется гарантия, вы можете сдать его для ремонта в любую точку этой сети.
  3. После приобретения девайса рекомендуется внимательно изучать чек. Не исключено, что в нем будет услуга, на которую вы не соглашались.
  4. В кредит и рассрочку гаджеты лучше не брать. Если же нет другого выхода, всегда внимательно читать условия.
  5. При приобретении новой сим-карты рекомендуется в личном кабинете изучить свои платные и бесплатные услуги.

Можно подумать, что продавцы в салонах сотовой связи, это коварные и беспринципные люди. Но в действительности все не так. Нередко руководство «давит» на своих сотрудников, в буквальном смысле требуя выполнить внутренний «план», в соответствии с которым нужно продать n-е количество дополнительных услуг.

(1 оценок)
Загрузка...
Рекомендуем к прочтению: