Строительный портал Центральный полигон
Строительный портал Центральный полигон

Пять ваших законных прав в супермаркетах, которые постоянно нарушаются сотрудниками

Классическая ситуация – незадавшееся утро, спешка на работу, магазин, в котором нет сдачи с крупной купюры. И продавец предлагает оставить товар, быстро «прогуляться» в другое место, чтобы поменять деньги. Или накупить товаров на имеющуюся сумму без сдачи. Ведь вчера вечером кассу сняли, и выдать сдачу просто нечем!

5 ваших неоспоримых прав в магазине

И что делать в такой ситуации? Вариантов мало – отстаивать свои права либо просто уйти без покупки. Но на самом деле каждый человек обладает минимум пятью правами в магазине, однако ими не пользуется.

Недостаток информации и отсутствие правовой грамотности приводят к тому, что покупатели нередко выполняют множество придуманных требований магазинов, которые являются нарушением закона.

Клиент всегда прав! Однако это утверждение только на словах, в современной жизни чаще «правы» бывают продавцы. И любое требование покупателей заканчивается скандалом. Итак, рассмотрим права покупателя в магазине.

Не оставлять свои вещи перед кассой

Понятно, что с большим пакетом ходить по магазину неудобно, поэтому его оставляют в камере хранения. Однако охранники в торговой точке часто выдвигают требование оставить личные вещи в камере хранения.

Не оставлять свои вещи перед кассой

Сейчас они имеются во всех магазинах. Цель торговой сети – предупредить воровство со стороны покупателей. Но если вы не хотите оставлять что-то в камере хранения, причем вне зависимости от причин, никто заставить не может. Поскольку договор по закону носит добровольный характер.

Охрана личной вещи

Пожалуй, все мы наблюдали небольшие листочки формата А4 рядом с камерами хранения, где написано, что магазин ответственности за сохранность оставленных вещей не несет. И это «филькина грамота». Торговая сеть устанавливает камеры хранения, значит, несет полную ответственность за сохранность оставленных вещей. Статья ГК РФ 891 пункт 3.

Не платить за испорченный товар

Расстановка товаров осуществляется магазином, вернее сотрудниками, и ответственность за нее несет торговая сеть. Полки должны находиться на определенном расстоянии (оно обусловлено квадратурой торговой площади), а проходы категорически запрещено нагромождать.

Не платить за испорченный товар

Если вы случайно задели товар, он упал и испортился товарный вид, либо разбился (например, бутылка с соком), то оплачивать вы его не должны. В ситуации, когда вас буквально заставляют оплатить испорченный товар, нужно вызывать полицию.

Фото- и видеосъемка в магазине

Многие магазины запрещают на словах и на бумаге делать фото, снимать на видео. Нередко можно наблюдать на входе «запрет съемки». Однако такие бумаги не несут правовой нагрузки, и даже внутренний регламент торговой сети не имеет права устанавливать такие правила.

Магазин – это место общественного назначения, а не частная собственность. А граждане обладают правом собирать информацию любым способом, в том числе посредством фото- и видеосъемки.

Право на сдачу

И вернемся к классическому примеру, который мы упомянули в начале статьи. Если сотрудник говорит, что он не может дать вам сдачу, вы вправе ее требовать. Данное право покупателей регламентировано письмом Роскомторга от 17 марта 1994 года под номером 314/32-9. В нем четко прописано, что нельзя предлагать покупателю дополнительный товар или требовать, чтобы он самостоятельно разменял деньги.

Нередко права покупателей нарушаются, и часто ситуация заканчивается скандалом. Хотя можно найти компромисс – продавец может дать сдачу со своих денег либо попросить покупателя подождать около кассы. Тут уже каждый решает для себя, какой вариант более приемлем.

(2 оценок)
Загрузка...
Рекомендуем к прочтению: