Все собственники газифицированных квартир находятся на особом контроле, поэтому приход газовой службы – вполне обыденное явление.
Законодательство обязывает владельцев недвижимости, в которой имеется газовое оборудование, предоставлять доступ к нему для сотрудников газовой инспекции, в противном случае последует наказание.
Увы, часто случается так, что законопослушный гражданин впускает в свое жилье вовсе не газовщика, а того, кто под него искусно маскируется. На основании фактов предоставим печальные истории, в которых пострадали собственники. Надеемся, что чужой опыт убережет от собственных ошибок!
Пенсионеру позвонили на домашний телефон, молодой человек на том конце провода представился сотрудником газовой инспекции. Упирая на то, что в последнее время случалось много газовых аварий, обусловленных утечкой газа, назначил дату визита для осуществления проверки газового оборудования.
В назначенный день явился сотрудник компании. После ряда «проверок» он заключил, что плита старая, она требует замены в срочном порядке. Однако есть и альтернатива – монтаж дополнительной системы «газ-контроль». Она сработает на утечку газа, автоматически перекроет трубу подачи, что позволит избежать негативных последствий.
Сотрудник рекомендовал второй вариант, поскольку он стоит дешевле, чем приобретение новой газовой плиты. Стоимость системы 7 000 рублей. Для большей убедительности мошенник сослался на «постановление», на основании которого применяются штрафные санкции, если отсутствует система «газ-контроль».
Как результат, собственник квартиры под впечатлением от услышанного купил у него «чудо-систему». Уплаченные средства вряд ли можно вернуть.
Для отдельного монтажа системы «газ-контроль» отсутствует техническая возможность, поэтому подобные предложения – мошенничество.
Сотрудник газовой службы по телефону сообщил, что вследствие повсеместного внедрения «умных» приборов учета осуществляется плановая замена счетчиков газа. Отказ от монтажа грозит повышением тарифов на ресурс, либо полным отключением в недалеком будущем.
Как итог, пенсионер приобрел счетчик за 3000 рублей. Ему пообещали, что буквально через день придет другой специалист, поставит пломбу. Но этого так и не произошло.
На самом деле сейчас обсуждается вопрос перехода на «умные» приборы учета, однако пока официального решения Правительства РФ нет. Оно есть только в отношении электросчетчиков, замена будет за счет ресурсоснабжающих компаний.
В подъезде многоквартирного дома появилось объявление – «Городская газовая служба доводит до сведения, что вследствие участившихся случаев утечки бытового газа принято решение сместить график техобслуживания газового оборудования на такое-то число».
И в указанный срок начался обход квартир сотрудниками специализированной компании. Они получали средства за техническое обслуживание на руки, оформляли квитанцию. Однако со временем выяснилось, что настоящая газовая компания никакой график проверок не смещала.
Бдительность и внимательность – вот что можно посоветовать собственникам квартир в связи с частыми случаями мошенничества.
Распознать липового сотрудника можно следующими способами:
Плановая проверка жилых домов, которые оборудованы только газовыми плитами, осуществляется 1 раз в три года. В многоэтажных домах, в которых имеются водонагреватели, отопительные котлы и пр. газовое оборудование с выводом продуктов сгорания в дымоход, проверка проводится 1 раз в год.
Техобслуживание подразумевает такие действия:
Таким образом, ужесточенный контроль за газовым оборудованием привел к тому, что этим стали активно пользоваться мошенники, поэтому при любых сомнениях рекомендуется звонить в газовую службу по официальному номеру.