Строительный портал Центральный полигон
Строительный портал Центральный полигон

Кого ни при каких обстоятельствах нельзя пускать в свое жилье

Массивная железная дверь, решетки на окнах, сигнализация – все это защищает наше жилище от злоумышленников, однако в ряде ситуаций мошенники проникают к нам в дом другими путями – мы пускаем их сами. Давайте узнаем, кем представляются мошенники, когда стучатся в нашу дверь!

Кого не стоит пускать в квартиру
Цитирование фото: inlobnya.ru

Приход социального работника

Социальные работники «помогают» пенсионерам, приносят «подарки». Но по факту всеми путями стараются проникнуть в квартиру, выманить деньги. И по большей части им удается, что связано с излишней доверчивостью пожилых граждан, соблазном получить хоть какую-то прибавку к пенсионному обеспечению.

Человек, назвавшийся социальным работником, сообщает о прибавке пенсии, денежной выплате либо перерасчете коммунальных услуг. Пока пожилой гражданин ищет соответствующие бумаги, «социальный работник» просто обчищает квартиру.

В некоторых случаях злоумышленники предлагают купить продукты по «льготной» цене, чтобы доверчивая жертва самостоятельно рассталась с деньгами. Обычно они продают продукты очень сомнительного качества, при этом с немаленькой наценкой. Но при этом активно уверяют о качестве, уникальности. Например, «такие макароны вы не найдете ни в одном магазине, они как лекарство»!

Все сотрудники социальных служб заблаговременно предупреждают о посещении пенсионера либо человека с инвалидностью. Они не вправе что-либо продавать, приносить деньги либо прибавки к пенсионному обеспечению.

Если к вам в дверь постучался социальный работник, при этом имеются большие сомнения по поводу этого, рекомендуется сразу позвонить в свой отдел социальной защиты – узнать, действительно ли там он работает. При этом надо попросить удостоверение у человека, хотя его легко подделать.

Приход сотрудников водоканала

Еще один распространенный способ мошенничества. Злоумышленник рассказывает о необходимости проверки воды – якобы в рамках проведения государственной городской программы. Простой фокус с электродами – и следствием химической реакции в прозрачной воде становится выраженный химический осадок.

Данный вариант развода эффективно действует в отношении пожилых и впечатлительных граждан, а также тех, кто болеет. Далее мошенник действует по ситуации, как правило, он неплохо разбирается в психологии.

Как вариант, может начать рассказывать, что все болезни именно по причине потребления некачественной питьевой воды.

Сотрудники водоканала не занимаются фильтрами для воды, и никогда не носят с собой «мини-лабораторию» для проверки ее качества. Поэтому рекомендуется попросить у гостя удостоверение личности, а еще позвонить на горячую линию, чтобы узнать, является ли человек сотрудником организации.

Еще одна популярная мошенническая схема также связана с «сотрудниками» водоканала, которые приходят неожиданно, рассказывают о плановой поверке счетчиков. И по факту оказывается, что у собственника счетчик работает неисправно, либо якобы закончился срок эксплуатации.

Прямо на месте «сотрудник» рекомендует отремонтировать индивидуальный прибор учета либо заменить его, чтобы избежать проблем в будущем, например, начисление коммунальной платы по нормативам, а не показаниям прибора.

Поверкой счетчиков может заниматься только специализированная организация, которая имеет соответствующую лицензию на деятельность. Счетчики холодной воды должны проходить поверку раз в 6 лет, а горячей – раз в 4 года. Меньший интервал в последнем случае обусловлен тем, что на фоне влияния высокого температурного режима детали в приборах быстрее изнашиваются, приходят в негодность.

Представитель ПФР

Молодая девушка либо мужчина с планшетом звонит в вашу дверь, обещает переоформить накопительную часть вашей пенсии таким образом, чтобы конечный результат вас порадовал – на 40-50% в большую сторону. Для того чтобы воспользоваться заманчивым предложением, мошенник хочет получить от вас номер СНИЛС и паспортные сведения.

И такой информации ему достаточно, чтобы перевести ваши накопленные средства в пенсионный фонд негосударственного характера. Злоумышленник за каждого клиента получает вознаграждение, а жертва может в течение продолжительного времени находиться в неведении по поводу обмана.

Сотрудники Пенсионного фонда РФ не приходят без предупреждения, не оказывают услуг на дому. Им и так известны ваши паспортные данные, поэтому только злоумышленники будут их уточнять на лестничной площадке.

Промоутеры

Злоумышленники просят вас открыть дверь, чтобы вы стали обладателем «шикарного подарка». Вариации так называемых подарков разные – ножи, формы для запекания, кастрюли, постельное белье и пр. Но просто подарок они отдать вам не могут, поскольку сначала требуется оплатить комиссию.

Обычно размер комиссии в пару раз больше себестоимости всех предметов, которые подразумевают подарок. Как результат, доверчивый человек становится обладателем китайского ширпотреба, за который заплатил минимум две цены.

Есть и другой сценарий – жертву просят открыть дверь, поскольку нужно сообщать «очень важную информацию». Далее рассказывают о проведении ярмарки либо открытии магазина. В это время злоумышленники изучают ситуацию, подготавливают дальнейшую почву для ограбления – пытаются узнать о планах собственника квартиры, с кем живет и пр.

Никогда магазины и организации не устраивали акции, которые подразумевали бы обход потребителей. Только мошенники действуют этим способом, поэтому никогда не открывайте дверь всяким рекламщикам!

(7 оценок)
Загрузка...
Рекомендуем к прочтению: