Массивная железная дверь, решетки на окнах, сигнализация – все это защищает наше жилище от злоумышленников, однако в ряде ситуаций мошенники проникают к нам в дом другими путями – мы пускаем их сами. Давайте узнаем, кем представляются мошенники, когда стучатся в нашу дверь!
Социальные работники «помогают» пенсионерам, приносят «подарки». Но по факту всеми путями стараются проникнуть в квартиру, выманить деньги. И по большей части им удается, что связано с излишней доверчивостью пожилых граждан, соблазном получить хоть какую-то прибавку к пенсионному обеспечению.
Человек, назвавшийся социальным работником, сообщает о прибавке пенсии, денежной выплате либо перерасчете коммунальных услуг. Пока пожилой гражданин ищет соответствующие бумаги, «социальный работник» просто обчищает квартиру.
В некоторых случаях злоумышленники предлагают купить продукты по «льготной» цене, чтобы доверчивая жертва самостоятельно рассталась с деньгами. Обычно они продают продукты очень сомнительного качества, при этом с немаленькой наценкой. Но при этом активно уверяют о качестве, уникальности. Например, «такие макароны вы не найдете ни в одном магазине, они как лекарство»!
Все сотрудники социальных служб заблаговременно предупреждают о посещении пенсионера либо человека с инвалидностью. Они не вправе что-либо продавать, приносить деньги либо прибавки к пенсионному обеспечению.
Если к вам в дверь постучался социальный работник, при этом имеются большие сомнения по поводу этого, рекомендуется сразу позвонить в свой отдел социальной защиты – узнать, действительно ли там он работает. При этом надо попросить удостоверение у человека, хотя его легко подделать.
Еще один распространенный способ мошенничества. Злоумышленник рассказывает о необходимости проверки воды – якобы в рамках проведения государственной городской программы. Простой фокус с электродами – и следствием химической реакции в прозрачной воде становится выраженный химический осадок.
Данный вариант развода эффективно действует в отношении пожилых и впечатлительных граждан, а также тех, кто болеет. Далее мошенник действует по ситуации, как правило, он неплохо разбирается в психологии.
Как вариант, может начать рассказывать, что все болезни именно по причине потребления некачественной питьевой воды.
Сотрудники водоканала не занимаются фильтрами для воды, и никогда не носят с собой «мини-лабораторию» для проверки ее качества. Поэтому рекомендуется попросить у гостя удостоверение личности, а еще позвонить на горячую линию, чтобы узнать, является ли человек сотрудником организации.
Еще одна популярная мошенническая схема также связана с «сотрудниками» водоканала, которые приходят неожиданно, рассказывают о плановой поверке счетчиков. И по факту оказывается, что у собственника счетчик работает неисправно, либо якобы закончился срок эксплуатации.
Прямо на месте «сотрудник» рекомендует отремонтировать индивидуальный прибор учета либо заменить его, чтобы избежать проблем в будущем, например, начисление коммунальной платы по нормативам, а не показаниям прибора.
Поверкой счетчиков может заниматься только специализированная организация, которая имеет соответствующую лицензию на деятельность. Счетчики холодной воды должны проходить поверку раз в 6 лет, а горячей – раз в 4 года. Меньший интервал в последнем случае обусловлен тем, что на фоне влияния высокого температурного режима детали в приборах быстрее изнашиваются, приходят в негодность.
Молодая девушка либо мужчина с планшетом звонит в вашу дверь, обещает переоформить накопительную часть вашей пенсии таким образом, чтобы конечный результат вас порадовал – на 40-50% в большую сторону. Для того чтобы воспользоваться заманчивым предложением, мошенник хочет получить от вас номер СНИЛС и паспортные сведения.
И такой информации ему достаточно, чтобы перевести ваши накопленные средства в пенсионный фонд негосударственного характера. Злоумышленник за каждого клиента получает вознаграждение, а жертва может в течение продолжительного времени находиться в неведении по поводу обмана.
Сотрудники Пенсионного фонда РФ не приходят без предупреждения, не оказывают услуг на дому. Им и так известны ваши паспортные данные, поэтому только злоумышленники будут их уточнять на лестничной площадке.
Злоумышленники просят вас открыть дверь, чтобы вы стали обладателем «шикарного подарка». Вариации так называемых подарков разные – ножи, формы для запекания, кастрюли, постельное белье и пр. Но просто подарок они отдать вам не могут, поскольку сначала требуется оплатить комиссию.
Обычно размер комиссии в пару раз больше себестоимости всех предметов, которые подразумевают подарок. Как результат, доверчивый человек становится обладателем китайского ширпотреба, за который заплатил минимум две цены.
Есть и другой сценарий – жертву просят открыть дверь, поскольку нужно сообщать «очень важную информацию». Далее рассказывают о проведении ярмарки либо открытии магазина. В это время злоумышленники изучают ситуацию, подготавливают дальнейшую почву для ограбления – пытаются узнать о планах собственника квартиры, с кем живет и пр.
Никогда магазины и организации не устраивали акции, которые подразумевали бы обход потребителей. Только мошенники действуют этим способом, поэтому никогда не открывайте дверь всяким рекламщикам!