Строительный портал Центральный полигон
Строительный портал Центральный полигон

Проверьте состояние услуги «Автоплатеж» от Сбербанка, пока не списали лишние деньги

Практически все граждане РФ пользуются пластиковыми картами Сбербанка. Во многом это базируется на удобстве осуществления переводов и платежей, без которых не обойтись. Ведь надо заплатить за мобильный телефон, коммунальные услуги, Интернет и пр.

сбербанк

Длинные очереди в кассу с очередной платежкой минули в прошлое. Сейчас данный вопрос можно решить быстро, не покидая дома. Более того, имеется возможность запрограммировать свои платежи и дать поручение Сбербанку, чтобы он сам их проводил в определенную дату. Это действительно удобно, но таит в себе опасности.

Как работает услуга Автоплатеж и ее достоинства

При подключении данной услуги платить не нужно. Когда подходит дата установленного платежа, на мобильный телефон приходит сообщение о предстоящем проведении операции. В назначенный день и время списывается установленная сумма, которая определяется в настройках.

Если владелец карты не желает совершать платеж, то предупредить списание с карты можно. Для этого необходимо отправить код на номер 900, что позволяет пропустить текущий платеж. Сам Автоплатеж не отключается.

После оплаты Интернета, коммунальных услуг и пр. на мобильный телефон придет сообщение о проведенной операции.

Плюсы Автоплатежа:

  1. Бесплатное подключение, не взимаются денежные средства за обслуживание.
  2. Можно подключить к любой разновидности пластиковой карты.
  3. Не надо запоминать даты, когда требуется оплатить тот или иной счет, программа все сделает за вас.
  4. Не нужно тратить время на оплату счетов.
  5. Все списания легко контролировать.
  6. Подключение услуги не требует посещения отделения Сбербанка.

Услуга Автоплатеж от Сбербанка позволяет оплатить счета точно в срок и быстро. А это очень важно для оплаты коммуналки, штрафов ГИБДД (чтобы успеть оплатить со скидкой 50%).

Судебная практика

Как и любой онлайн-сервис, услуга требует особой внимательности. Поскольку существует определенный риск отправить деньги туда, куда не нужно.

Услуга сохраняется автоматически, если был перевыпуск карты. То есть отказаться от нее можно только при получении новой карты либо при смене номера телефона по письменному заявлению. Иначе денежные средства так и будут списываться.

Расскажем о нескольких реальных случаях, когда граждане РФ лишились денег из-за подключенной услуги.

Дело №1

Гражданка М. обратилась в суд с иском, в котором требовала взыскать с денежные средства в размере 10 тыс. рублей, которые были списаны с ее банковской карты.

Сбербанк пояснил проведение операций: денежные средства были списаны на пополнение баланса мобильных телефонов, которые были привязаны к услуге Автоплатеж.

Проверка показала, что посредством банковского терминала путем введения правильного пин-кода была подключена услуга к номеру телефона. А лимит перечислений – 10 000 рублей. По правилам услуги, перевод денежных средств осуществился, когда баланс мобильного телефона был нулевой.

Оказалось, что гражданка сама не знала, что подключила данную услугу, причем не на свой мобильный номер. А подключение произошло во время телефонного разговора, когда ей позвонил «сотрудник Сбербанка» и попросил активировать карту.

Суд в иске отказал. Со стороны банка нарушений нет. Гражданка акцентировала внимание на том, что Сбербанк недостаточно защищает карточный счет, однако это во внимание не приняли.

В большинстве случаев мошенники используют услугу именно для оплаты мобильной связи, поскольку в отличие от оплаты коммуналки либо штрафов, банк предварительно не шлет сообщение о скором проведении операции.

В области оплаты мобильных телефонов клиент о списании узнает уже по факту. Лимит составляет 10 000 рублей. Если услугу подключали через Сбербанк-Онлайн либо посредством мобильного банка, то ограничение – 1000 рублей.

Дело №2

Гражданин обратился к суду с требованием взыскать денежные средства, которые были списаны с его карточного счета, потому что он не подключал услугу, причем на чужой номер. В качестве доказательства истец предоставил оригинал заявления на выдачу карты, где оператор указал неправильный номер, а напротив строки «Автоплатеж» стояла галочка.

Сбербанк, защищая свою позицию, ссылался на регламент оказания именно этой услуги, в соответствии с которой банк не несет ответственности, если номер указан не правильно.

Истец так и не смог доказать, что ошибочный номер телефона – не его вина. Да и Автоплатеж он подключать не хотел. Соответственно, списанные средства с карты никто не вернул.

Сбербанк на официальном сайте публикует регламент предоставления всех услуг, а это признается надлежащим информированием. Там же и написано, что банк не несет ответственности за неправильно введенный номер телефона, передачу паролей другим лицам и пин-кода.

4 способа отключить «Автоплатеж» от Сбербанка

(7 оценок)
Загрузка...
Рекомендуем к прочтению: