Взаимодействие граждан с сотрудниками государственных органов всегда оставляет двоякое впечатление. Нередко пенсионеры жалуются, что сотрудники ПФР относятся к ним пренебрежительно. И это действительно так. Редко можно услышать, что работники Пенсионного фонда ответили на все вопросы, были внимательны и уважительны.
Давайте разберемся, как должны вести себя сотрудники ПФР, что они не имеют право делать/говорить, и куда обращаться с жалобой при необходимости?
Каждый россиянин на пенсии либо предпенсионного возраста обращается в ПФР. В Интернете масса негативных отзывов о работе государственного органа. Так уж сложилось, что положительных мнений в разы меньше, причем не важно, о какой государственной инстанции идет речь.
К списку основных вопросов, с которыми обращаются граждане РФ в Пенсионный фонд, относятся следующие:
Пенсионный фонд занимается вопросами назначения пенсий, перерасчетом пособий. Не получив необходимые сведения, либо испытав пренебрежительное отношение, пенсионеры жалуются на сотрудников.
Не многие знают, однако в ПФР имеется специальное внутреннее постановление, которое регламентирует уважительное отношение сотрудников ко всем гражданам, которые обратились за помощью по какому-либо вопросу. Это Кодекс этики и служебного поведения.
Положения этого документа можно найти в Интернете, чтобы детально ознакомиться. В основу документа заложены нормы Трудового кодекса РФ, положения Федеральных законов (№273 о предупреждении коррупции). А еще принципы и стандарты нравственности, которые приняты самим государством и общественностью.
В соответствии со 2-м пунктом Кодекса этики, все сотрудники ПФР обязаны придерживаться принципов законности деятельности, профессионализма и компетентности. Они должны соблюдать гражданские права, добросовестно относиться к своей работе.
К другим принципиальным правилам относят сохранность накоплений пенсионного характера, справедливое отношение к любому обратившемуся гражданину РФ за информацией. Сотрудники должны соблюдать конфиденциальность, объективно рассматривать вопросы пожилых людей, ответственно относится к своей работе.
Если бы каждый работник придерживался служебной этики, которая прописана в Кодексе Пенсионного фонда, то не было бы негативных отзывов о работе организации. В 3-м пункте Кодекса прописано, что не имеют право делать сотрудники:
К счастью, именно таких сотрудников в ПФР немного. Большинство ведут себя учтиво и доброжелательно, стараются помочь пенсионерам.
Если сотрудник хамит, не хочет отвечать на вопрос, использует в разговоре нецензурную лексику, то сразу можно ссылаться на Кодекс этики. Когда упоминание о постановлении не помогает, надо писать жалобу на имя руководителя. Руководство после получения жалобы обязано провести проверку вне плана, наложить на неучтивого работника штраф. С жалобой на действия сотрудников можно обратиться в суд. Это актуально, если были нарушены гражданские законные права человека.