Строительный портал Центральный полигон
Строительный портал Центральный полигон

Как сотрудники Пенсионного фонда РФ должны общаться с клиентами и нарушение прав пенсионеров

Взаимодействие граждан с сотрудниками государственных органов всегда оставляет двоякое впечатление. Нередко пенсионеры жалуются, что сотрудники ПФР относятся к ним пренебрежительно. И это действительно так. Редко можно услышать, что работники Пенсионного фонда ответили на все вопросы, были внимательны и уважительны.

Как сотрудники Пенсионного фонда РФ должна общаться с клиентами

Давайте разберемся, как должны вести себя сотрудники ПФР, что они не имеют право делать/говорить, и куда обращаться с жалобой при необходимости?

Когда пенсионеры обращаются в Пенсионный фонд?

Каждый россиянин на пенсии либо предпенсионного возраста обращается в ПФР. В Интернете масса негативных отзывов о работе государственного органа. Так уж сложилось, что положительных мнений в разы меньше, причем не важно, о какой государственной инстанции идет речь.

К списку основных вопросов, с которыми обращаются граждане РФ в Пенсионный фонд, относятся следующие:

  • назначение пенсионного обеспечения вследствие старости;
  • перерасчет пенсии;
  • индексация пособия;
  • получение необходимых сведений;
  • консультации по поводу пенсии, трудового стажа и пр.

Пенсионный фонд занимается вопросами назначения пенсий, перерасчетом пособий. Не получив необходимые сведения, либо испытав пренебрежительное отношение, пенсионеры жалуются на сотрудников.

Сотрудники ПФР обязаны уважительно относиться к гражданам РФ

Не многие знают, однако в ПФР имеется специальное внутреннее постановление, которое регламентирует уважительное отношение сотрудников ко всем гражданам, которые обратились за помощью по какому-либо вопросу. Это Кодекс этики и служебного поведения.

Положения этого документа можно найти в Интернете, чтобы детально ознакомиться. В основу документа заложены нормы Трудового кодекса РФ, положения Федеральных законов (№273 о предупреждении коррупции). А еще принципы и стандарты нравственности, которые приняты самим государством и общественностью.

В соответствии со 2-м пунктом Кодекса этики, все сотрудники ПФР обязаны придерживаться принципов законности деятельности, профессионализма и компетентности. Они должны соблюдать гражданские права, добросовестно относиться к своей работе.

К другим принципиальным правилам относят сохранность накоплений пенсионного характера, справедливое отношение к любому обратившемуся гражданину РФ за информацией. Сотрудники должны соблюдать конфиденциальность, объективно рассматривать вопросы пожилых людей, ответственно относится к своей работе.

Что не должен позволять себе сотрудник Пенсионного фонда?

Если бы каждый работник придерживался служебной этики, которая прописана в Кодексе Пенсионного фонда, то не было бы негативных отзывов о работе организации. В 3-м пункте Кодекса прописано, что не имеют право делать сотрудники:

  • злоупотреблять своим положением, полномочиями;
  • склонять обратившихся граждан к нарушению законодательства (подразумевается коррупционная составляющая);
  • вести себя грубо, вызывающе;
  • проявлять негативное отношение;
  • использовать нецензурную лексику, хамить и пр.

К счастью, именно таких сотрудников в ПФР немного. Большинство ведут себя учтиво и доброжелательно, стараются помочь пенсионерам.

Если были нарушены права

Если сотрудник хамит, не хочет отвечать на вопрос, использует в разговоре нецензурную лексику, то сразу можно ссылаться на Кодекс этики. Когда упоминание о постановлении не помогает, надо писать жалобу на имя руководителя. Руководство после получения жалобы обязано провести проверку вне плана, наложить на неучтивого работника штраф. С жалобой на действия сотрудников можно обратиться в суд. Это актуально, если были нарушены гражданские законные права человека.

Общение сотрудников ПФР в реальной жизни

(1 оценок)
Загрузка...
Рекомендуем к прочтению: