Электросамокаты нравятся не всем. Некоторые взрослые люди полагают, что эта детская блажь, очередная новинка, которая канет в лету. Но в действительности все не так.
Если задуматься, электросамокаты – это то, что может абсолютно видоизменить внешний облик и транспортную систему современных городов. Именно поэтому богатые люди вкладывают миллионы долларов, чтобы заработать, когда «индустрия выстрелит».
Электрические самокаты предстают наиболее горячей темой в Силиконовой долине. Например, компания Lime (производитель электросамокатов) по примерным подсчетам оценивается в один миллиард долларов, а Bird в 2 млрд.
Венчурные капиталисты уверены, что рынок электрических самокатов будет быстро расти, потому что люди, которые работают в центре крупных городов (а там часто платные стоянки) либо учащиеся в университетах, признают электрические самокаты дешевым и доступным способом перемещения.
Жителями Сан-Франциско, Санта-Моники и Сан-Диего отмечается, что на улицах городов присутствует огромное количество скутеров. Рынок ими пересытился. Но в большинстве городов в Америке скутеров на улицах мало, а вот необходимость в быстром и экономичном передвижении имеется.
Электросамокат – экологическое и относительно дешевое транспортное средство, помогающее передвигаться по улицам города. Но при выборе электрического самоката надо учесть множество нюансов:
Следует понимать, что увеличение мощности емкости аккумулятора автоматически увеличивает вес электросамоката и время подзарядки (в среднем заряжается 6-8 часов).
Также при выборе электросамоката надо обратить внимание на диаметр колес. Если человек будет ездить по ровной местности, то можно брать с маленькими колесами. Когда дорога неровная, имеет ямки и т.д., то выбирают больший диаметр.
Открывает рейтинг модель Ninebot KickScooter ES4 для взрослых людей. Стоимость начинается от 37 тыс. рублей. Разгоняется электрический самокат до 30 км/ч, но при этом расход энергии будет большой.
К преимуществам модели относят наличие амортизаторов спереди и сзади, возможность подключения дополнительного аккумулятора, и неплохой запас хода (в среднем 25 километров). Минусы – примитивная система торможения, заряжается семь часов.
На втором месте рейтинга находится модель Razor E300S. К несомненному преимуществу относят то, что имеется сидение. Все-таки кататься сидя намного удобнее, чем стоя. Второе преимущество, рама из стали, что повышает срок эксплуатации самоката.
К основным плюсам модели относят прочную стальную раму, неплохой запас хода и съемное сидение. Недостатки – амортизаторы отсутствуют, долгая зарядка. Стоимость около 29 000 рублей.
Закрывает рейтинг модель Airwheel Z5. Преимущества:
Недостатки: слабая рама, малый запас хода. Стоимость около 32 000 рублей.
Возможно, за электрическими самокатами действительно будущее. Пожалуй, к самому значимому минусу всех моделей относят невозможность использование в зимнее время. Но технологии не стоят на месте, не исключено, что вскоре и это изменится.
Российский рынок немного отстает от общемировых трендов. Но уже четко прослеживается тенденция к повышению интереса людей к новому виду передвижения. Особенно это касается жителей крупных мегаполисов. И что действительно явилось удивлением, так это растущий спрос на самокаты, и реже электросамокаты (пока, что из-за высокой стоимости на них) среди возрастной группы 45+. Самокат позволяет без особых усилий комфортно преодолевать расстояния до 10 км. Далее они легко складываются и с ними можно спуститься в метро или сесть в автобус.