Когда мы заходим в магазин, нас сразу же окружают приятные запахи свежеиспеченной сдобы, вследствие чего трудно удержаться, чтобы не купить булочку. Но стоит только раз увидеть состав собственной выпечки магазинов, либо наблюдать, как происходит процесс приготовления, желание есть булочки и пирожные пропадет надолго.
Зачем магазин занимается выпечкой своих хлебобулочных изделий, если поставщики поставляют товар каждый день? Их главная цель – привлечение трафика, то есть увеличение продаж.
На хлебе собственного производства магазин практически ничего не зарабатывает, можно сказать, только покрывает свои расходы. Но важен сам факт наличия горячей продукции в торговой точке. Мол, только у нас все самое свежее!
Людям нравится запах свежеиспеченной сдобы. И логика покупателей банальна – пахнет вкусно, продукт горячий, значит, его только что приготовили. Можно кушать! А если копнуть немного глубже, то все оказывается не так. Пример – пирожки с яйцом и рисом. Продукт быстро портится, срок годности должен быть небольшой. Но нет.
Вот в таком виде хлеб поступает в магазин. Магазин получает уже полуфабрикат, который доводит до готовности. И что там действительно в составе, покупатели могут только догадываться.
Бывают еще творожные массы, молокосодержащие продукты, нектары. То есть сок и нектар, это совершенно разные вещи. Так и хлеб и хлебное изделие – не одно и то же.
Хлебное изделие можно назвать безопасным, с приятным вкусом. Но это все равно полуфабрикат, однако позиционируется как свежайший продукт. К слову, именно этим можно и обосновать более высокую стоимость.
На крупных производствах процесс выпечки хлеба задействует целые бригады людей. А в небольшом магазине достаточно одного сотрудника, чтобы он справился с поставленной задачей. Хватит часа – 20-25 минут расстойка, около 40 минут на пароконвектомат и выкладывается все на витрину.
Со сладкой выпечкой также не все радужно. Различные сладости приходят в торговую точку в готовом виде. Необходимо только разогреть товар. Даже не разогреть, а просто достать из морозильной камеры, остановить на несколько часов при комнатной температуре и изделие можно выставлять на продажу.
Просто почитайте, сколько в этих крошечных изделиях химии. Если когда-нибудь решитесь на покупку такой сладости, состав не читайте. После этого кушать точно не захочется, ведь там загустители, ароматизаторы, пальмовые жиры и пр. Такое ощущение, что технологический процесс – это обязанность не поваров, а химиков.
Вот в таком виде поступают пончики в магазин.
Открываем коробку и видим…
Под пленкой уже пончики, готовые к употреблению. Их нужно только достать и каждый упаковать по отдельности. В отличие от хлеба, который хоть немного времени находится в печи, полуфабрикаты не требуют разогрева.
Запах свежего хлеба в магазине – хороший маркетинговый ход, способствующий увеличению продаж. И практика показывает, что когда в магазине ставят печь либо гриль, прирост трафика происходит на 15-20%. Люди любят наличие горячих продуктов в магазине.
Еще одно интересное наблюдение в том, что на такой выпечке, которая 1-2 недели полежит дома, плесень не формируется. Странно, согласитесь?
Безусловно, хлебные изделия, сладкие полуфабрикаты – не самые вредные продукты, которые продают магазины, но и полезного в них ничего нет!