Ребенок в автобусе, самолете или поезде – это пытка для окружающих! Такую фразу можно услышать из уст молодых или пожилых людей. И с какой-то стороны они действительно правы, ведь никто не обязан страдать от шума, крика, издаваемого малышом.
Мы ничего не утверждаем, а только опираемся на истории людей, которые кипя от возмущения, поделились наболевшим. Итак, Екатерина В. пишет, что ехала в автобусе с работы домой, и тут зашли мама с дочкой. Места свободные были. Но не у окна. Она сидела как раз около него.
Мама подвела ребенка к свободному месту. Он садиться не захотел, поскольку ему больше нравится место у окна, а не у прохода. Что дальше? А дальше просто – ребенок начал капризничать, кричать. Кому хочется слышать крик над головой после тяжелого рабочего дня? Правильно, никому. Екатерине пришлось подвинуться и уступить такое желаемое место у окна.
Казалось бы, ситуация разрешилась мирно. Да, действительно, не трудно занять другое место, но появилась новая проблема. Ребенок начала кричать о том, что один он сидеть не хочет, а будет только с мамой и пр.
Большинство из нас в такой ситуации «сдастся» и уступит место для мамы ребенка. Мама при всем при этом хранила гробовое молчание. Как результат, все довольны – ребенок сидит у окна, а мамочка рядом уткнулась в телефон.
Девочка, примерно лет шести заняла место в автобусе, а рядом села ее мама. Всю дорогу она капризничала и громко задавала вопросы – почему мы так медленно едем, почему так долго стоим на остановках и пр.
Мало того, она сильно била ногами о стоящее впереди сиденье, чем доставляла «незабываемые» минуты другому пассажиру. Делать замечание матери в полной мере бесполезно, из ситуации было понятно, что она «раб» своей дочери. На какое-либо замечание со стороны матери шум усиливался в два раза от девочки.
Наконец, впереди сидящий пассажир не выдержал, обернулся и сказал – если ты не прекратишь стучать ногами о мое сиденье, я откушу твои ножки! И после этой фразы мамочка проснулась – что вы такое говорите, зачем пугаете маленького ребенка!? При этом мать возмущенно оглядывалась по сторонам, явно ища поддержки со стороны остальных пассажиров.
Однако большинство смущенно отвернулось, а остальная часть улыбалась прямо ей в лицо, потому что ребенок действительно достал всех своим криком. Тогда впереди сидящая дама не растерялась, и произнесла еще громче – если твоя мама будет кричать, я ее тоже съем!
И мама, и дочь были сбиты с толку таким заявлением. Не найдя поддержки от окружающих людей, как ни странно, замолчали обе. Но ненадолго, ребенок не кричал буквально пять минут, потом все началось снова.
Суть этой истории не в том, как вел себя ребенок. Действительно, это только ребенок. Но больше в ситуации возмущает поведение мамы, которой плевать на самочувствие окружающих людей. Она растит испорченную и капризную личность, чьи претензии во взрослом возрасте будут отравлять жизнь всем находящимся рядом, и ей в первую очередь.
Таких историй в пример можно привести тысячи. Некоторые мамочки на замечания никак не реагируют, при этом ничего не делают, чтобы занять своего ребенка. Другие же открывают рот и начинают кричать, причем перекричать их практически невозможно.
А на самом деле мама – самый близкий человек. И если объективно, неужели трудно заранее позаботиться о спокойствии пассажиров и занять чем-нибудь ребенка. Хорошо, 20 минут в общественном транспорте можно потерпеть. А если это пригородная электричка, когда поездка час и дольше? Но хуже всего – самолет, тут никуда не денешься, остается терпеть.