Жизнь современного человека без телефона сложно представить. Сотовая связь – популярна, и это факт. Многие вовсе отказываются от стационарных телефонов, поскольку в них нет былой необходимости.
В отличие от стационарного телефона мобильный совмещает в себе функцию и кошелька. То есть все услуги связи, которые оказываются сотовой компанией, в большинстве ситуаций требуют предоплатной системы – человек кладет деньги на телефон, из баланса которого вычитается стоимость оказанных услуг.
Поэтому на счету всех абонентов сотовых операторов имеется какая-то сумма денежных средств – у кого-то меньше, у кого-то больше. Следовательно, у некоторых личностей появляется желание их заполучить. Поэтому узнаем, как работают мошенники, и как сохранить свой баланс в целости.
Итак, наиболее простой способ обмануть человека и списать n-ое количество денежных средств с баланса, это разжечь в нем желание позвонить.
Уже много лет процветает такой вид заработка как платная телефонная линия – взимают плату за прослушивание.
Какая-то компания заключает с сотовым оператором соглашение, на основании которого выделяется абонентская линия, включающая в себя услуги «вызовы с дополнительной оплатой». После этого устанавливаются определенные тарифы за входящий звонок.
За каждый вызов, который поступает на выделенную линию, со звонившего человека снимают установленную плату, а деньги зачисляются на счет владельца этой линии. Сотовая компания получает какой-то процент за свои услуги либо фиксированную оплату за каждый звонок, за день/месяц и пр.
Само собой, очень редко человек сам будет звонить по платному номеру, поэтому владельцы выделенных линий пользуются схемами, которые разжигают желание позвонить. В частности:
Другие варианты: на электронную почту может прийти информация о выгодной акции, а для подробностей попросят позвонить на платный номер телефона. Или придет письмо, в котором говорится о задолженности и пр.
Самый интересный момент в том, что за такие действия мошенников ответственности нет, признаки преступления отсутствуют, ведь человека никто не заставляет звонить на платный номер.
В Интернете был описан случай, как одному гражданину позвонили с незнакомого номера и обматерили, а после бросили трубку. Когда мужчина перезвонил, он попал на платную юридическую консультацию, а баланс телефона стал беднее на 150 рублей.
Все услуги, предлагаемые гражданам, попадают под действие Закона о защите прав потребителей. И платная телефона линия не является исключением. Основное требование закона в том, что человек должен быть в полной мере осведомлен об услуге до заключения договора.
Поэтому до того, как произойдет соединение с платной линией, человека в обязательном порядке необходимо предупредить, что звонок платный, обозначить его стоимость.
Если удастся доказать, что такого предупреждения не было, абонент имеет право требовать возвращения списанных денежных средств.
Поэтому, будьте внимательны, и не перезванивайте на незнакомый номер! При этом следует помнить, если действительно кому-то нужно с вами связаться, он обязательно перезвонит!