Строительный портал Центральный полигон
Строительный портал Центральный полигон

Как коммунальные службы грабят собственников квартир

Собственники квартир каждый месяц уплачивают существенные суммы, оплачивая коммунальные платежи, при этом только некоторые граждане вникают в подробности образования заявленных цифр. На фоне упущения нюансов коммунальных расчетов, мы сами того не замечая, даем себя обманывать. И в целях предупреждения этого поделимся составляющими услуг ЖКХ.

Как нас грабят коммунальщики

Согласно статистическим сведениям, в крупных городах мы видим, что за 1 дворником закреплено 4 многоэтажных жилых дома, на один район выделена 1 мусоровоз и 1 компания обслуживает 100 домов либо 10 000 квартир.

Плата за вывоз мусора

Теперь приступим непосредственно к расчетам. Если 1 квартира платит рубль за вывоз бытовых отходов, то в месяц 10 000 квартир платят 10 тыс. рублей. А если они вкладывают далеко не рубль, то итоговый результат в разы больше. Вопрос – куда идут денежные средства, даже если учесть, что имеются финансовые затраты на сортировку, перевозку мусора?

Плата за сантехника

Каждый владелец квартиры знает, что если сломалась какая-то сантехника, то можно вызвать специалиста из ЖКО. Он проведет ремонтные работы за отдельную плату. Если не заплатишь, а будешь требовать, чтобы чинили «по закону», в ответ получишь много хамства, да и выполненную работу низкого качества.

Однако плата за обслуживание включена в квитанцию, и мы исправно месяц за месяцем все оплачиваем. Получается, что платя дополнительно, мы снова позволяем себя обманывать, только уже дважды.

Плата за электроэнергию

В этой графе расходов обмана несколько меньше, поскольку мы платим на основании приборов учета электрической энергии. А вы уверены, что платите за столько, сколько действительно потребила ваша семья? Полной уверенности быть не может.

Но почему свет стоит так дорого? Известно, что электричество продуцируется несколькими станциями, которые за давностью возведения уже несколько раз окупили свое строительство. Единственное, за что сейчас нужно платить, за работу сотрудников.

Вернемся к статистике – среднее количество работников, которые обслуживают 1 электростанцию, 5 человек. А обычная семья состоит из 4-5 человек. Если учитывать, что каждый человек потребляет 100 киловатт в месяц, то потребление одного многоэтажного дома 1 000 000 киловатт * на действующий тариф.

А если полученный результат умножить на количество многоэтажек, которые закреплены за станцией, то конечный результат возрастает в десятки раз. И это только примерный расчет, который не учитывает постоянное повышение тарифных ставок.

Казалось бы, этих денег должно хватить на поддержание работы всех электростанций. Но СМИ постоянно говорят, что та либо иная станция снова требует срочного ремонта. Тогда куда идут деньги собственников недвижимости?

В действительности, все просто. Немало денежных средств идет на обеспечение работы современной рекламы в городе, которая представлена светящимися вывесками и информационными панелями. Именно они дополнительно потребляют электричество, которое затем равномерно распределяется между жителями города.

Счета за водоснабжение

Еще одна строка в платежке, которая заставляет нас задуматься о правильности начислений за ресурсы. В квартиру воду подают принудительно, никаких альтернатив не существует. И это хорошо – открыл кран – имеется холодная и горячая вода. Но так ли велики затраты, как мы их оплачиваем?

Под сомнения можно поставить качество струи, температура ресурса. Нередко нам приходится сливать воду, чтобы она стала теплой или горячей. Именно это и приводит к повышению суммы за водоснабжение. А причиной таких проблем выступают профилактические работы, аварийные ситуации на станции.

Тут и считать не нужно, чтобы понимать, какие баснословные суммы уходят просто «в никуда». Не меньше вопросов к отоплению, поскольку температура в квартирах не всегда соответствует установленным нормам. И вариантов немного – тратить время и нервы, постоянно вызывать специалиста из ЖКО или просто смириться с временными неудобствами.

Как итог, пользователи честно оплачивают квитанции, но вместо этого получают услуги ненадлежащего качества, при этом их постоянно обманывают, вынуждая платить намного больше потраченных ресурсов. Все это обман, в частности, мошенничество, которое должно наказываться по УК РФ.

На законодательном уровне разработаны нормативы для всех типов коммунальных услуг. Так, пункт 2.4 СанПин 2.1.4.2496-09 указывает, что температурный режим горячей воды должен варьироваться от 60 до 75 градусов. И цифры не случайны, поскольку именно они в местах водозабора обеспечивают защиту от распространения некоторых инфекционных патологий.

Если температура воды ниже установленного норматива, необходимо подать заявку в диспетчерскую службу ЖКХ или УК. Обращение лучше фиксировать в письменной форме, при этом указать на заявлении ФИО сотрудника, который его принял.

(26 оценок)
Загрузка...
Рекомендуем к прочтению: