Для многих автолюбителей гараж является вторым домом, в котором кипит рабочий процесс. Ведь комфорт в гараже играет не последнюю роль, а качественный пол является неотъемлемым атрибутом гаражного мастера. Поэтому в этой статье будет описано правильное устройство пола в гараже, состав раствора, и толщина его слоя.
Пол в гараже должен отвечать следующим функциям:
Среди всех возможных вариантов для гаража бетонный пол является оптимальным.Единственным минусом такого покрытия будет продолжительный строк затвердевания раствора. Первичное застывание происходит на протяжении 5-7 дней, а полное отвердевание занимает 25-30 дней.
Согласно стандартам общая высота гаражного пола составляет 12-15 см, в такое покрытие входят следующие слои материалов:
Прежде всего, место под будущий пол максимально трамбуется, производится выравнивание плоскости. Для правильного выравнивания с шагом 1-1.5 м и в шахматном порядке забиваются столбики, после чего на них отбивается уровень и производится укорачивание согласно разметке.
Дальнейшими действиями будет засыпка гравия согласно уровню и максимальная трамбовка, затем удаляются большие выпирающие булыжники и засыпается ровный слой песчаного материала. Песок также следует хорошенько утрамбовать.
Еще одним важным элементом в создании качественного напольного покрытия в гараже является присутствие в составе слоя гидроизоляции. Для этого потребуется специальная мембрана или на крайний случай полиэтиленовая пленка.
Важно! При укладке гидроизоляции следить за ровностью укладки материала и при надобности его разровнять.
Данный этап возведения напольного пирога относится к самому ответственному, ведь от качества этого слоя зависит надежность и долговечность всего покрытия.
Для начала на поверхности укладывается специальная армирующая сетка и только после этого производится заливка бетонной смеси.
Важно! Главным условием правильной заливки является монтаж сетки на небольшом расстоянии от песчаного слоя, с таким учетом, что бетонная смесь будет покрывать сетку не менее чем на 0,5-1 см.
В состав бетонной смеси обязательно должен входить цемент, песок и вода, а в качестве добавок может добавляться мелкая щебень, фиброволокно и другие укрепляющие элементы.
Так как слой полностью затвердевает на протяжении месяца и на всем протяжении этого срока с поверхности смеси интенсивно испаряется влага, поэтому бетон может растрескиваться, следовательно, его придется время от времени смачивать водой.
После полного высыхания армирующего слоя поверх его укладывается теплоизоляция. Отличным вариантом может стать слой пенополистирола и пленки для большей надежности. Так же дополнительно рекомендуется проложить ещё один слой армирующей сетки, если вес автомобиля превышает 1,5 тонны.
Еще один ответственный и, наверное, самый сложный этап — конечная стяжка бетонного пола. На утепленную поверхность наносится бетонная смесь. Далее при помощи ровной широкой рейки длинной не менее 2 м, специального правила или гладилки, производится окончательное выравнивание пола.
Различные источники информации предоставляют немного отличающуюся последовательность создания пирога и включение в состав смеси всевозможных добавок. При этом особой разницы, по какой схеме создается напольное покрытие — нет, главным условием отличного результата является придерживание норм по толщине слоев пирога.
Так как бетонный слой с армирующей сеткой является самым крепким элементом конструкции, поэтому уменьшение толщины слоя напрямую влияет на долговечность покрытия. Также негативно влияет на долговечность пола несоблюдение пропорций компонентов входящих в состав бетонной смеси.
При этом увеличение толщины, благоприятно влияет на надежность всей конструкции. Но здесь имеются свои подводные камни, ведь увеличенный слой тем самым увеличивает высоту пола. Следовательно, место выезда с гаража нужно делать под уклоном. В противном случае не сглаженный пол быстро начнет разрушать при заезде и выезде с гаража или же можно повредить колеса и другие участки автомобиля.
Следовательно, максимальное соблюдение технологии изготовления заливного пола для гаража порадует владельца надежностью и долговечностью.