Безналичный расчет разрешен не только юрлицам, он доступен для любого гражданина – достаточно оформить банковскую карту, расплачивается в магазинах, кафе и др. общественных заведениях, не снимая наличные средства.
Банковская карта – это удобно, быстро и безопасно. Однако последний пункт не всегда присутствует, поскольку иногда оплата картой приводит к негативным последствиям. Рассмотрим, на что обратить внимание при выборе карты, и когда лучше платить наличными.
Ассортимент банковских предложений буквально поражает воображение. Каждый банк предлагает множество различных карт с разными условиями для своих клиентов.
При выборе карты необходимо руководствоваться такими критериями:
Каждая карта характеризуется своими особенностями, на которые требуется обязательно обратить внимание. Предлагаем несколько разновидностей карт, которые предлагают лучшие условия для своих клиентов:
На остаток на карте начисляется 6% при условии, что общая сумма средств не более 300 тыс. рублей, а движение по карте за расчетный период от 3 тыс. рублей. Кэшбэк в размере 1% за все покупки, 5% только за покупки из категории, выбранные клиентом самостоятельно, и 3-30% за оплату товаров из специальных предложений партнеров.
Со 2 года стоимость обслуживания составляет 1490 рублей, снятие наличных в банкомат банка и в банкоматах-партнеров без комиссии, в сторонних банкоматах 1% или 100 рублей, в день можно снять до 100 000 рублей.
Нередко бывает, что родственники либо супруги передают друг другу пластиковую карту, если на личной недостаточно финансовых средств, чтобы расплатиться за услугу/товар. Однако это нарушение регламента пользования картой.
В договоре банки всегда прописывают, что карту запрещено передавать третьим лицам, и степень родства не имеет значения.
ЦБ разрешает кассирам проверять принадлежность карты тому лицу, которое пытается расплатиться. В целях безопасности они могут попросить показать паспорт либо подписать чек. Если выяснится, что карта не принадлежит покупателю, то кассир вправе вызвать сотрудников правоохранительных органов для выяснения всех обстоятельств. Поэтому поход в магазин с картой супруга может обернуться массой проблем.
В сентябре прошлого года стал действовать закон, который разрешает банкам приостанавливать операцию, если она кажется подозрительной. К числу таковых ЦБ относит операции, которые не характерны для финансового поведения определенного клиента.
Поэтому имеются немалые риски, что платеж могут приостановить, когда клиент находится вне территории РФ. Хорошо – когда это на самом деле попытка похитить средства с банковской карты. Однако это же может привести и к негативным последствиям, если владелец действительно за рубежом, расплачивается своей картой. Можно остаться без средств к существованию в чужой стране.
Законом прямо запрещено пользоваться банковскими счетами, которые открыты на имя физлица для личного пользования в рамках предпринимательства. Если проводится операция по личной карте коммерческой природы, банк карту блокирует.
Поэтому достаточно высока вероятность того, что перевод денежных средств юрлицу, в котором указано – «за аренду офиса», приведет к блокировке платежного средства.
Через Интернет можно оплачивать услуги и товары. Но финансовые учреждения акцентируют внимание на том, что такие операция не отличаются безопасностью.
Когда мы платим картой, то вводим реквизиты – срок действия, номер и индивидуальный 3-значный код, который присутствует на обратной стороне пластика. Этого достаточно, чтобы платежная система смогла списать денежные средства, не запрашивая СМС.
Поэтому имеется определенная вероятность, что и в последующем деньги будут списываться без согласия хозяина. Помимо этого, если уже имеется «след» карты в Интернете, не исключено, что этим могут воспользоваться мошенники. А это означает, что средства находятся под угрозой хищения.
Следует всегда помнить, что существует тысячи мошеннических схем, которые ориентированы опустошить чужую карту. Поэтому не надо лишний раз рисковать, совершая безналичные платежи в незнакомом заведении, где имеется хотя бы малейший признак подозрения.
Например, официант в кафе не принес вам терминал для оплаты, а унес пластиковую карту с собой, либо кассир предлагает совершить операцию посредством терминала, который выглядит странно (не горит экран, нет названия банка, карта вставляется полностью, а не на ½).